Захватывающая история строительства Эйфелевой башни

Belle Époque или La Belle Époque – дословно переводится как Прекрасная эпоха. «Почему такое обозначение?» - спросите вы. Эпоха с красивым названием началась после Франко-Прусской войны. В этот период значительно ускорился технический прогресс, успешно и стремительно развивалась внутренняя и внешняя экономика, был подъем культуры, расцветали архитектура и искусство.

В этот период появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на бензине в 1885 году. Томас Эдисон изобрел в 1877 году прибор для записи и воспроизведении звука. В России в 1895 году создали радио. Братья Люмьер в 1895 году во Франции показали парижанам первый синематограф. Появлялись аэропланы, строились железные дороги и многое другое, без чего было бы невозможно представить современную жизнь.

Становление архитектуры в эту эпоху тоже дало плоды. На свет в 1889 году появилась одна из самых известных архитектурных построек Парижа - Эйфелева башня, созданная знаменитым Гюставом Эйфелем.

Два года, два месяца и пять дней строительные работы каждодневно выполняли 300 рабочих. Утвержденное время на возведение башни было крайне сжато, но выбора не было, нужно было закончить «железную даму» до начала парижской Всемирной выставки. Ситуацию смогли спасти только благодаря безошибочным и качественным чертежам с точными замерами. Для сборки более 18 000 деталей из метала было использовано 2,5 млн заклёпок.

При возведении башни были применены прогрессивные для того времени методы монтажа строительных конструкций, также Гюстав при возведении башни использовал способы, применяемые в постройке опор для мостов - каждый из 16 кессонов фундамента обладал дополнительным местом, куда под давлением закачивался воздух. Это было сделано из-за близкого расположения реки Сены, благодаря такому методу грунтовые воды не могли просачиваться внутрь, и рабочие получили возможность беспрепятственно копать и перемещать грунт.

Когда пришло время устанавливать первую платформу, возникли проблемы, требующие немедленного вмешательства Эйфеля. 4 наклонные опоры, стоявшие на цилиндрах с песком, и огромные балки главной платформы должны были удержать громоздкие леса из дерева. Чтобы установить опоры под верным наклоном, приходилось в небольших количествах выпускать песок из цилиндров, затем, когда платформа встала строго горизонтально, она была зафиксирована. Только после этого шел процесс строительства уже на самой башне.

Работа продвигалась медленно, но непрерывно. У парижан железное строение вызывало массу эмоций, как негативных, так и положительных. По прошествии 26 месяцев, 31 марта 1889 года, строительные работы были окончательно закончены. Первый подъем с дистанцией 1710 ступеней совершила компания физически сильных чиновников в сопровождении Гюстава Эйфеля.

Эйфелева башня задумывалась как недолговременная постройка на 20 лет, после чего ее собирались демонтировать, а спустя 132 года она олицетворяет красоту Парижа, а также является ее символом. Кроме того, она завоевала статус «Гениальной постройки», который ей присвоили архитекторы того времени и считается самой посещаемой платной платформой мира.

«Железную даму» нам подарил человек, всегда славившийся крепким здоровьем, но, к сожалению, создатель гениальной постройки не смог пережить пневмонии. Гюстав Эйфель скончался на 91 году своей жизни, оставив миру башню, которая пережила все войны столетия и по сей день гордо носит имя своего создателя.

Интересные факты:

© Пелигрин 2013-2022
Яндекс.Метрика  
Сделано в FIORES